Четвер, 09.04.2020, 05:00Вітаю Вас Гість | RSS
MyRocK:)
Головна | Каталог статей | Реєстрація | Вхід
» Меню сайту

» Категорії каталога
Субкультури [8]
У цій папці містяться статті про субкультури...
Стилі Музики... [1]
Тут знаходиться інформація і статті про напрями музики, так би мовити стилі...

» Міні-чат

» Наше опитування
Яку Музика вам до душі?
Всього відповідей: 100

Головна » Статті » Субкультури

Репери...

История возникновения субкультуры репа в мире

Начинать историю рэпа, необходимо с разъяснения определенных нюансов. Рэп или Реп (оба написания являются правильными) является одним из трех течений субкультуры Хип-хопа.  Термины «рэп» и «хип-хоп» часто употребляют как синонимы, что приводит к ошибочному пониманию и запутывает читателя. Первое обозначает музыкальный стиль, а второй относится к субкультуре в целом. Существует несколько версий возникновения слова «хип-хоп».  Одной из популярных версий служит история про то, что один из отслуживших в Армии США друзей известного ди-джея, слушал сэмплы и напевал под них речитатив «хип/хоп/хип/хоп» (аналог «левой, правой, левой, правой»). Ди-джей, услышав это, стал использовать термин для обозначения своей ритмичной музыки, что было подхвачено другими ди-джеями. Само словосочетание «хип-хоп» отражает определенную «прыгучесть» его ритма, своеобразные танцевальные стили, которые позволяют его четко отличить от популярного  в то время стиля «Диско».

Мы постараемся отразить наиболее важные события в жизни репа, но объем нашей статьи не позволяет отметить все события и их участников.  «Хип-хоп» («hip hop»), как культурный феномен уличного искусства или искусства мегаполиса (андеграунда, по крайней мере, в начале своей истории) включает в себя три разных направления:

1. Живопись/дизайн«Граффити» («Graffity» — «нацарапанные») настенные росписи и рисунки;

2. Танцевальный стиль«Брейк-данс» («break dance») уникальный по своей пластичности и ритмичности танец, которой заложил моду для всей культуры хип-хопа  — спортивной одежды;

3. Музыкальный стиль«Рэп» («rap») ритмичный речитатив с четко обозначенными рифмами и музыкальный ритм, задаваемый DJ. Рэп имеет три классификации: «быстрый рэп» (один рэпер разговаривает с другим);  «жизненный» рэп (часто содержит мат);  «коммерческий рэп» (хип-хоп, r`n`b и танцевальный рэп).

Общие роли в репе:

· «DJ» — «диск джокей» или «ди-джей», в их задачу входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование, манипуляции с виниловыми пластинками, т.е. создание музыкального фона;

· «МС» — «Microphone Controller» или «Master of Ceremony» непосредственные исполнители рифмы;

· Танцоры — различные танцоры, которые дополняют выступление МС.

Хип-хоп зародился в афроамериканской среде в конце 60-х годов в США. Исторической родиной принято считать городской район Нью-Йорка Бронкс. Хип-хоп, как это не странно зародился тоже под влиянием выходцев с Ямайки, которые в тоже время на другом конце земного шара зарождали движение скинхед-культуры (См. Статью «Современны молодежные субкультуры: скинхеды»[2]).

Первоначально общего названия у зародившегося движения не было, название «хип-хоп» появилось только в 1974 году. В конце 60-х  молодые выходцы из Ямайки организовывали различные дискотеки для молодежи бедных афроамериканских районов.  Дискотеки были популярными у молодежи, ди-джеи работали тогда в крайне примитивной технике семплирования, которая часто сводилась повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. МС в тот момент представляли собой больше конферансье, чем-то значение, которое существует в настоящее время. Они представляли ди-джеев и их композиции, а тальке подбадривали публику, не давали ей терять интерес, т.е. «заводили толпу», т.к. музыка игралась в режиме «нонстоп» (без перерыва).  Причем выходцы с Ямайки повлияли даже на технику работы начальных МС, познакомив их с зародившейся техникой «тоастинга» (toasting) в 60-х годах на Ямайке (уличные танцы, на которых ди-джей играет пластинки с регги, а поэты вживую начитывают речитатив).

До появления большого количества выходцев с Ямайки, ди-джей в США был рядовым наемным исполнителям, который ставил ту музыку, которая нравилась его заказчикам, но отнюдь не всегда подходила по вкусу посетителям дискотек. Дискотеки в США к тому времени носили статус мероприятий больше ориентированных на средний зажиточный класс, а большая часть простой молодежи не могла себе позволить приобрести билет в дорогой клуб. К тому же многие клубы были закрыты для посещения афроамериканцами, т.к. в США на то время процветал бытовой расизм. Ямайские ди-джеи изменили ситуацию на 360 градусов — появились подпольные дискотеки, которые были доступны для широких масс и где ди-джей определял, что будут слушать посетители танцполя.

Родиной репа считается Нью-Йорк, и реперы этого города не признавали значимым рэп из других мест, часто называя его «детским», «отстоем» и т.п. Однако конфронтация не ограничивалась лишь словесными нападками, битва шла на уровне потребителя. Диски «Западного побережья» (Лос-Анджелес) не пускались на полки магазинов, радиостанции и кабельные каналы на «восточном побережье». Конфронтация за рынки сбыта привлекло к себе внимание и участие организованного криминала.

Причем последнее крыло «южное побережье» возникло как часть нового стиля в репе — гангста-рэп («gangsta rap» — «гангстерский рэп»). Данный стиль раздробился на три крыла (юг («южное побережье» — Хьюстон), запад, восток).  Для этого течения характерно более агрессивное звучание и обилие ненормативной лексики в текстах, которые в основном посвящены криминальной тематике и нередко автобиографичны.

Рост влияния шоу-бизнеса на рэп-культуру приводил к росту поклонников репа, а так же становлением рэпа частью  всемирной массовой культуры. Однако рост и благополучие МС, ди-джеев, их групп никак не влиял на реальное положение дел в районах-гетто. Основополагающая часть культуры репа разваливалась, молодежь наизусть знала тексты «коммерческих» кумиров, но сочинять свои рэперские стихи перестала. Брейкерские танцевальные бригады стали ориентироваться на клипмейкеров и заработки на музыкальном ТВ. «Танцевальные и словесные баттлы» стали выходить из моды. К началу 90-х «баттлы» прекратились вовсе. Невидимая социальная сеть рэп-культуры перестала существовать и рэп перешел к следующей фазе своего развития. Рэп стал частью поп-культуры.

В современной рэп-культуре женщины уже перестали быть авторами  текстов, и сместились на роль исполнительниц. Эта возможность для репперш появилась в 1985 году. Мерседес Лэйдиз и Королевы Зулу были в числе первых женщин, которые читали рэп, но нигде не записывались. Первыми женщинами которые начали записываться были Sha-Rock из Funky Four Plus One More и Dimples D. В  1989 году «Квин Латифа» (Queen Latifah — «восточное побережье») открыла «коммерческий» рэп для других рэперш, став известной как «Raps First Lady». Песни подобно «Dance For Me» продвигают темы единства, а не соревнования среди чёрных женщин. Она также получила Грэмми в номинации «Best Solo Rap Performance» (Лучшая исполнительница) в 1994 году.

История возникновения репа в России

К сожалению, история современного российского репа хоть и насчитывает свыше 20 лет, но она небольшая и ей мало чем гордится. Однако исторические предпосылки, как раз сформировали ту современную российскую рэп-культуру, которая завладела умами нашей молодежи.

Первое событие, связанное с появлением рэпа в СССР, произошло как это ни странно в городе Куйбышев (ныне г. Самара). В 1984 году ди-джей студенческой дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час Пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп».  Альбом был записан под влиянием альбомов групп  Grandmaster  Flash & The Furious Five и Captain Sensible. Текст первого речитатива был таким:

 «С текстом все предельно сложно», — твердят уж много лет/Что это просто невозможно — на русском делать рэп. Мол, и слова у нас длинней, и туго дело с рифмой/К тому же, в   нашем языке слишком мало ритма...»

 Две рок-н-ролльные и наиболее танцевальные композиции «Часа пик» («Суббота», «Проходит время») были разбавлены откровенно дискотечными номерами, записанными нонстопом в стилистике «Stars On 45». В рамках одной композиции сэмплировались примитивные рэп-монологи (от чтения алфавита до таблицы умножения), «вырезки» из «Let’s Twist Again», фрагменты буги, бита, фанка и прочие рок-стандарты.  

«Эй, диск-жокей! Крутись быстрей! Все успевай! И не зевай!» — это 84-й год, Куйбышев, магнитоальбом «Рэп».

 Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл известность, достаточно узкую, во второй половине 80-х гг., когда началось увлечение брейк-дансом, хотя собственно англоязычные композиции в стиле рэп были малоизвестны любителям музыки. В основном они пополнялись за счет тех немногих граждан СССР, которые имели возможность посещать другие страны. Многие источники указывают на то, что в начале 90-х брейк-данс пользовался определенным успехом, затем появилось увлечение граффити, а уж за тем повальное увлечение рэпом. Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг., известностью пользовался Богдан Титомир и группа «Мальчишник», с другой стороны более андеграудные формы русского хип-хопа («MD&C Павлов») не имели успеха.

Сам по себе «русский рэп» молодое явление, по сравнению, скажем, с русским роком. Так же, как и у рока в нежном возрасте, у «русского рэпа» есть одна главная проблема — подражательность. Многие не воспринимают «русский рэп», возможно справедливо считая его калькой с западных образцов, со всей присущей атрибутикой стиля «черных братьев».

В тоже время «русский рэп» очень своеобразен. Он стремится придерживаться корней хип-хопа, но часто в исполнении русских это выглядит нелепо. Иногда настолько нелепо, что это противоречит русским традициям и действительности. С другой стороны — начинает появляться в России рэп, который пытается быть привязанным исключительно к отечественным нормам — возможно, это и есть правильный путь, но при этом пропадает что-то очень важное, неотъемлемое, такой рэп часто бывает без «изюминки». Сегодня главная беда русского рэпа в том, что очень мало «народных» талантов в рэпе и слишком много предрассудков вокруг этой темы, что ставит рэп в России в невыгодную ситуацию. Весьма интересен тот факт, что если хип-хоп зарождался как музыка и субкультура «негритянского гетто» с резко агрессивным отношением к белому населению (причем это справедливо не только для США, но и, например, для Франции), то в России он появился как интернациональная культура, воспринятая, преимущественно, «белой» частью населения, поэтому ни о какой «субкультуре гетто» в России не может быть и речи.

В этом смысле лидеры хип-хопа в России оказались в странной ситуации, так как для появления хип-хопа в нашей стране не было объективных социальных причин. Однако был найден выход из ситуации, и сейчас тексты в духе русского рока приспосабливаются к новым музыкальным формам, то есть к рэпу. Противопоставление строится не по расовому признаку, а по социальному (бедные — богатые), культурному (конформисты — нонконформисты) и другим признакам. Этот подход оправдал себя в 90-е года.

Одной из первых рэп-групп, которые существовали на протяжении 90-х годов и стали пионерами рэп-культуры были участники питерской группы «Bad Balance». Ее основали молодые питерские студенты, которые уже в 1991 году выиграли гран-при Всероссийского рэп-фестиваля.

На протяжении 90-х годов различные группы, а так же выходцы из «Bad Balance» (LA (DJ), ШеFF и Михей (MC)) формируют рэп-культуру. В основном увлечение рэпом было уделом столичных мегаполисов, а в регионах России формировались небольшие фан-клубы в основном западных исполнителей.  Именно концентрация рэп-культуры в двух городах Москва и Санкт-Петербург заложила фундамент «коммерческого рэпа» в нашей стране. Подробнее мы рассмотрим это в нашей статье ниже.

Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь в конце 1990-х гг., подтверждением чему стало появление множества коллективов этого жанра («Bad Balance», «Каста», «Легальный бизнес», «Многоточие»). В 1999 году глобальное возрождение брейк-данса способствовало его повторному оживлению и в России.

Русский хип-хоп противоречив, как и его западный оригинал, при этом элементы рэпа эпизодически включаются различными музыкантами в свои песни. После 90-х годов в российском шоу-бизнесе сформировались крупные компании, которые были заинтересованы в развитии различных молодежных стилей музыки. Им была нужна молодежь мегаполисов России.

Из-за сложившейся в нашей стране исторической системы интеграции западных инноваций, как в бизнесе, так и в культуре, отечественные лидеры шоу-бизнеса ориентировались на так называемую группу «новаторов»[3]. «Новаторами» в маркетинге называют ту группу людей, которые раньше всех пробует «новинки» и являются лидерами мнениями. Их всего около 2,6 %. Однако, эти новаторы формируют потребительские предпочтения всей оставшейся покупательской аудитории. В среде молодежи такими «новаторами» являются представители «золотой молодежи». Дети «богатых и знатных» родителей, которые не ограничены в средствах, постоянно организовывают и участвуют в «тусовках и вечеринках».

Российские «золотые новаторы» довольно часто путешествуют по странам мира и знают последние новинки. Одной из таких новинок после 2000 года стал музыкальный стиль R&B (rhythm-and-blues). В России он получил название r`n`b. Мы не будем подробно останавливаться на особенностях этого стиля и его длинной истории, а затронем только в вкратце влияние хип-хопа на ритм-энд-блюз.

Сращение ритм-энд-блюза с хип-хопом началось в 1984 году и вылилось в три этапа:

Первый этап (1987-1993) — так называемый «нью джек свинг» (new jack swing) — был замешан на утяжелённом фанке и выделялся среди ритм-энд-блюзового мейнстрима заимствованием у хип-хопа традиции ритмической импровизации. Нью джек свинг был ориентирован на аудиторию подростков-тинэйджеров. Работавшие в рамках этого течения исполнители старательно поддерживали агрессивно-сексуальный образ «плохих мальчиков и девочек», который диссонировал с «правильными мальчиками и девочками» стандартного ритм-энд-блюза;

Второй этап  (1993-1998) — период «хип-хоп-соула» — обозначил более тесное сближение двух музыкальных направлений. Ритм-энд-блюз заимствует у хип-хопа его непредсказуемый ритмический рисунок, композиции становятся менее однородными и более энергичными. Отличительная черта записей этого периода — общая атмосфера телесной чувственности и даже цинизма. Откровенные на грани фола тексты многих исполнителей свидетельствовали о взрослении аудитории этого направления: по сравнению с «нью джек свингом», это были не только подростки старшего школьного возраста, но и более возрастные слои молодёжи;

Третий этап — Современный этап — «нео-соул» (nu soul). Это отчасти ретроспективное направление состоит в возврате к винтажному звучанию классического соула 1960-х и 1970-х гг. Помимо классического соула, «нео-соул» активно впитывает элементы альтернативного хип-хопа, джаза и даже классической музыки. Более коммерчески ориентированное направление ритм-энд-блюза, которое представляют в первую очередь Ашер и Бейонсе, продолжает развиваться в русле хип-хоп-соула 1990-х.

Ориентируясь на «новаторов» отечественные компании из шоу-бизнеса начинают создавать различные отечественные проекты, которые выступают как в стиле R`n`B, так и рэпа. Однако весь рэп начинает носить в себе отпечаток не музыки, а стиля жизни. Это важное различие накладывает основной отпечаток на формирование субкультуры.

Требование жить «богато и красиво», трансформирует R`n`B в «richly & beauty». Стиль поведения, жаргона, одежды участников рэп-культуры начинает коммерциализироваться, становится массовым и носить в себе не музыкальное начало.

Современные российские клубы для современной молодежи являются не сколько местом отдохнуть и послушать музыка, а сколько показать себя, продемонстрировать соответствие неким групповым стандартам.  Для таких мест не подойдет тот рэп, который говорит о бытовых проблемах, социальных и политических неурядицах.

Виды рэп-культуры: Стили и течения.

Как и в любом музыкальном направлении, в рэпе существует масса разнообразных стилей,  которые объединяет в большинстве случаев либо их происхождение, либо смешение определенных схожих компонентов взятых из различных музыкальных направлений. Возможно, эти различия четко видимы лишь непосредственно для  самих «создателей» того или иного течения, но для стороннего наблюдателя, часто не имеющего особого представления о конкретной стилистике какой-либо молодежной группы, эти границы смазаны. Именно поэтому «обывателями» субкультура рэпа воспринимается как объединение молодежи, с определенными незначительными расхождениями  (например, в названиях групп), как некая «толпа одинаковых и непонятных исполнителей».

Всего в современном рэпе существует свыше 20-ти различных направлений, каждый из которых имеет свою историю, богатую учениками школу, стиль звучания и преданных фанатов по всему миру. Подробные описания этих стилей мы опустим в нашей работе, но Вы сможете ознакомиться с ними в Приложении.

Помимо музыкальных различий, существуют различия в социальных ролях рэп-культуры, которые отличаются как своим поведением, так и манерой одеваться и сленгом.

Мода и социальные роли в молодежной субкультуре рэпа.

Возросшую роль молодежных субкультур в современном обществе можно объяснить, поняв какую роль, играет субкультура. Субкультура является своеобразным компенсаторным механизмом, который снижает давление массовой («глобальной») культуры на индивида.

Молодежная субкультура — это культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Молодежные субкультуры можно определить как систему смыслов, средств выражения, стилей жизни. Создаваемые группами молодежи, субкультуры при этом отражают попытки разрешения противоречий, связанных с более широким социальным контекстом. Субкультуры не являются неким инородным образованием, наоборот, они глубоко ускорены, в общем, социально-культурном контексте.

Вступая в юношеский возраст, индивид отстраняется от семьи, ищет новую компанию, которая позволяет ему проходить социализацию. Официальные молодежные организации группируют подростков одного возраста, но часто претендуют только на «социальную (общественную) жизнь», не затрагивая личную жизнь. Именно поэтому молодежь оказывает предпочтение не  официальной структуре, а молодежной субкультуре, где у них есть возможность реализоваться на уровне социальных коммуникаций в своей социальной среде.

Участие в субкультуре это «игра во взрослую жизнь», где молодежь конструирует некое подобие жизненных ситуаций и учится поведению в них. Единственно стоит учитывать, что субкультуры часто подвергаются влиянию коммерческих компаний, которые диктуют им моду и модель потребительского поведения. На данный момент для социологов, маркетологов и социальных психологов стоит насущная проблема — замена социальной модели у молодежи потребительским поведением.  

В «идеальной» субкультуре участники тренируются в исполнении социальных ролей, развитии самосознания и солидарности. Индивид ищет свой статус в своей субкультуре и пытается достигнуть признания. С другой стороны, неформальные молодежные группы культивируют протест против общества взрослых. Данный протест часто эксплуатируют различные производители товаров и услуг в своих рекламных и маркетинговых акциях. Производители одежды, табака и алкоголя, музыкальные лейблы, развлекательные учреждения, телевидение и радио каналы все заинтересованы в лояльном и надежном потребителе.

Начиная с 80-х годов крупные производители спортивной одежды активно работают с хип-хоп культурой в США. Как Вы заметили огромную роль для становления рэпа и вообще хип-хоп культуры играли несколько районов Нью-Йорка (Гарлем, Бронкс). Все что начинали носить «лидеры улиц» начинала носить вся субкультура и огромное количество «белых американцев», которые увлекались брейк-дансом, граффити или рэпом.

Молодежные субкультуры, создают собственную культуру, которая помогает молодым людям адаптироваться к жизни, берет на себя часть функций социализации индивидов, с которыми не справляются семья, школа, формальные молодежные организации и государство.

В приведенной ниже таблице рассмотрим 4 основные социальные роли в субкультуре (хип-хоп культуре). Вполне возможно, что существуют и другие представители рэп культуры  в нашей стране, но мы остановимся на наиболее ярких и заметных.

Категорія: Субкультури | Додав: my_rock (09.11.2008)
Переглядів: 12765 | Коментарі: 1 | Рейтинг: 4.7/3 |
Всього коментарів: 1
0
1 zimba   [Матеріал]
Rap - ето сила!

Ім`я *:
Email *:
Код *:
» Форма входу

» Пошук

» Друзі сайту
    Каталог сайтів України Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Доски Бесплатных Объявлений - Музыка, MP3 - Доски Продвижения doski-pro.ru Рейтинг сайтов Лучшие сайты беларуси - Каталог сайтов - Refer.Ru Rambler's Top100 Lemky.com Безкоштовний каталог сайтів Львівський каталог сайтів

» Статистика


Copyright MyCorp © 2006
Безкоштовний хостинг uCoz